Меню сайта
Наш опрос
Как вам новый шаблон?
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Апрель » 9 » Исскуство Войны
22:11
Исскуство Войны

Я сел за написание этого гайда, который скорее мысли вслух об отношении к игре и ее игрокам, потому что сейчас на мэйловском сервере КФ складывается катастрофическая ситуация, когда люди не только не получают удовольствие от игры, для чего она изначально и предназначается, но и всеми силами стараются, и, как ни прискорбно в этом признаваться, порой успешно, испортить времяпрепровождение другим игрокам.
Тут я не буду излагать какие-то тактики, досконально разбирать приимущества оружий, делить стили игры на снайперов и штурмовиков. Вообще, все что написано дальше, это мой личный опыт игры в онлайновые игры и ммофпс в частности, и выводы, к которым я пришел за десятилетие набивание фрагов.


***** первая. Вместо вступления.

Если ты играешь в стрелялки больше 8 лет или тебе неинтересно читать предысторию, то можешь пропустить эту часть.

Чтобы понять, как я пришел к тем выводам, которые будут сформулированы дальше, надо вернуться в далекий 1999 год или даже чуть раньше, когда я еще пребывал в радостном неведении о взрослой жизни, зарабатывании денег, семейных отношениях и злобных ментах на дорогах.

Насколько я помню, все начиналось с Дюка Нюкема 3D, который почти ни разу не был три-дэ, но почему-то так назывался. В те времена было огромным счастьем после уроков уболтать училку информатики и хотя бы полчаса по локалке порубиться с одноклассниками в эту некрасивую, спрайтовую, но безумно фановую игрушку.
Тогда никто не знал ни о каких тактиках, зум-шотах из снайперок и файр-ин-зе-хоул. Был ты, был твой друг, которого надо было найти и завалить быстрее, чем он завалит тебя. Всё. Просто, ясно, лаконично и понятно. Никто не мерялся званиями и статистикой, которых впринципе не было.
Потом, как-то незаметно, начали появляться компьютерные клубы. Не те, которые сейчас с барами, дискотеками, кондиционерами и ресторанами, а те, которые на 10 усталых компов в прокуренных каморках, где надо было приходить за несколько часов и записываться в обычный лист А4, чтобы, отдав сэкономленные на школьных обедах рублики, наконец-то получить свою долю фана, злости от поражений и чистой детской радости от побед.
Грех. Он же SiN. Игрушка, которая, не выйди КС, возможно и сейчас бы оставалась захватывающим онлайновым шутером. Для тех кто не в курсе, это там, где можно было кататься на гравитационном мотоцикле со спаренными лазерными пулеметами или управлять ядерной ракетой. Да-да, прям как в Анриал, только это был напоминаю 1999 год.

А потом как-то резко и сразу появился ОН. Counter-Strike, мод для Half-Life. Один из многих, но которому было суждено стать самой популярной онлайновой стрелялкой на долгие годы, или точнее, как сейчас видно, уже десятилетие вперед.
Вначале нас, школьников, рубили суровые великовозрастные гопники, а мы радовались, когда удавалось скопить на "папаган", он же 5-1, и сурово расстреливали все двери и стенки на cs_bank, или алюминьку на ассаулте. Нам никто не говорил про разброс, хэдшоты, штурм с флешками и дымом (которого и не было в 0.64 beta), замороченным плантом, стрейф-джампах и других вещах, которые сейчас, по прошествии стольких лет, кажутся совершенно само-собой разумеющимися.
Потом были клубы с новыми компами, быстрым интернетом, команды, турниры, радость от побед, злость от поражений, ежедневные многочасовые тренировки, снова радость от побед, забивание школы, лекций в институте.

Но все это время я четко понимал, что это была всего лишь игра, от которой я должен получать удовольствие. Фан. Радость. Позитив. Не важно как это назвать, смысл сильно не поменяется. И главное, что я стремился не к огромному количеству фрагов, а к 
красивой игре. Чтобы после очередного раунда видеть надписи "Красава", "жжошь", "фигасите" и им подобные.
Убить пятерых в спину одной очередью - хорошо, много фрагов. А вот залезть в эту гущу с ножом и вырезать четверых, пока они не опомнились - это красиво.
Я потратил на эту игру 8 лет своей жизни. Редко когда случалось, чтобы я не заходил в нее хотя бы два дня подряд. Было время, были силы...
Но все бежит все меняется, и где-то года 2-3 назад я понял, что я устаю от игры, я не встречаю ничего нового. Каждый новый раунд похож на один из тех бесчисленных тысяч уже проведенных. И потолок скилла, от которого никуда не денешься, навис надо мной дамокловым мечом. Чтобы двигаться дальше, надо было тратить огромное количество времени на тренировки, вступать в сильный действующий клан. А свободного времени становилось все меньше и меньше. И даже того времени, которое я тратил после смерти, ожидая окончание раунда, стало жалко. Я оставил кс, вообще стрелялки. Некоторое время играл в ВоВ, а потом натолкнулся на проект Crossfire. И вот уже полтора года удовлетворяю свою жажду крови в нём.


***** вторая. Изменение самосознания, как метод выхода на новый уровень игры.

В свое время, еще бегая в КС, я за один вечер умудрился сильно вырасти в искусстве владения оружием. Просто поставил задачу стрелять только в голову. 6 часов в клубе, одна длинная дуэль с админом-задротом, необычайно плохой КД - всё это вылилось в резкий прыжок выше головы. Я стал рвать тех, кого раньше, про себя, скрипя зубами после очередной смерти, обзывал самыми плохими словами.

К чему я вспомнил этот момент?
Все просто. Ведь, судите сами, руки у меня не поменялись, мышка и клавиатура те же, 6 часов - ничто, по сравнению с сутками, которые я проводил за игрой до этого. Помогла простая установка - кроме головы противника, других частей тела не существует. (Кстати, в скором времени, этот принцып абсолютизировали в АМХ хэдшот моде, где засчитывались только попадания в голову.)
Почему-то мне кажется, что большая часть, читающих этот текст, возразит, что намного надежнее пустить очередь из калаша в районе груди, и ждать пока какая-нить по счету пуля прилетит противнику в голову. Это конечно тоже вариант, но правда заключается в том, что после пары месяцев тренировок отстреливания касок, вы будете убивать своих рандомящике противников с первого патрона, а вот их первый патрон все так же будет попадать куда-нибудь в район вашей груди или ног.
Да, целиться в голову сложнее, особенно когда на тебя выскакивает палащий во все стороны противник. И тут вступает в силу очень важный момент, о котором многие даже не задумываются.

А зачем ТЫ играешь в эту игру?

Какие основные потивации у людей здесь? Набить побольше фрагов. Получить звездочек больше, чем вон у того чувака. Померяться длинной череды убийств.

А что вам мешает играть ради красивой игры? Ради эстетического удовольствия? Почему вы не хотите превратить свой стиль игры в исскуство с неподражаемым почерком начтоящего мастера?

Разве это плохо, когда выбегая из-за угла и видя пятерых несущихся на тебя пендосов, вместо того чтобы дать шальную очередь, надеясь на авось-хэдшот-пропрет, сделать всего два-три выстрела, умереть, но снести два скальпеля с этой компашки? Или перестрелять на длинных дистанциях с автомата без зума пару слонобойщиков? Или наоборот на ближней дистанции со слоном в бешеном темпе расстреливать вылетающих со всех щелей автоматчиков?

Возможно это покажется смешным, но прежде чем превратиться в машину для убийства, надо осознать, что в этой игре галвное не быстрота реакции и точность, а ваше к ней отношение. За много лет я пришел к некоторым простым выводам, которые кажутся очевидными, но мало кто их придерживается. Я их озвучу, возможно кому-то это поможет, кто-то посмеется, кто-то и сам уже это знает. Но всё же, пусть будет.

Как бы плохо не играл твой противник, защититься от его шальной пули в твою шальную голову тебе ничто не помешает, кроме теории вероятности.
Не надо ругаться и беситься, такое бывает даже с самым крытыми папками. От этого, так же как и кирпича на голову, не застрахован никто.
Как бы хорошо ты не играл, есть те, кто играет лучше.
И на таких не надо ругаться или пытаться выбросить с сервера, с такими надо дружить и просить играть с вами как можно чаще. Потому что во время таких игр ваше мастерство растет. А не во время расстрела 15 ходящих ботов.
Какие бы хорошие тактики и нычки ты не знал, всегда на первом месте будет разнообразие.
Будь непредсказуем. Рискуй. Умирай. Снова ищи новые пути. Через какое-то время это воздастся тебе сторицей. Твои противники большую часть ваших встреч будут смотреть в другую сторону от той, откуда будешь появляться ты.
Как бы ты не хотел ругаться в ответ на оскорбления - НЕТ.
Никогда не ведись на провокации. Пусть тебя называют читером, кемпером, рандомщиком, нубом - улыбайся и маши каской, это лучший вариант. Пусть нервничают твои враги, видя что на их открытые оскорбления ты лишь шире тянешь свою белозубую улыбку над их поверженными тушками. Их бешенство - плюс для тебя, чем сильнее они выходят из себя, тем их легче их убить. Чем их легче убить - тем чаще они умирают. Чем чаще они умирают - тем больше они бесятся. Чем больше они бесятся - тем легче их убить. Ну вы поняли систему.
Просмотров: 389 | Добавил: spiner | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Информеры
     
  
  Последние ответы